Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога- психолога располагается на втором этаже здания. Площадь кабинета 16 м 2. Окно позволяет иметь естественное освещение. Цвет стен, пола, мебели, штор спокойный, пастельных тонов, не вызывающих возбуждения и раздражения. Мебель (для взрослого и детей) в кабинете установлена в соответствии с требованиями безопасной и комфортной её эксплуатации. Кабинет предназначен: для индивидуальной консультативной и коррекционной работы с детьми и консультативной работы со взрослыми. Групповая работа, в соответствии с планом, проводится в других свободных помещениях - в музыкальном, физкультурном залах или в групповой комнате.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога - психолога и учителей-логопедов,  музыкальный зал. 

Библиотека

В МБДОУ "Ясли - сад № 281 г. Донецка" вместо библиотеки используется методический кабинет

Спортивные объекты

Музыкальный зал используеться как физкультурный зал в первой половине дня. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
Образовательная область физическая культура направлена на:

  • развитие физических качеств 
  • накопление обогащение двигательного опыта
  • формирование потребности в двигательной активности

Виды деятельности:

  • утренняя гимнастика
  • занятия по физической культуре
  • физкультурные досуги, праздники, развлечения

Технические характеристики:

  • освещение естественное 4 окна
  • наличие системы отопления
  • возможность проветривания помещения 
  • поверхность пола (удобная для обработки)

Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития разнообразен.


Для ходьбы, бега, равновесия:
1.Доска, комбинированная ребристая
2.Дорожки массажные
3.Скамейка гимнастическая
5.Канаты
6.Кегли
Для прыжков:
1.Маты гимнастические
2.Скакалки
3.Деревянные стойки

Для метания, бросания, ловли:


1.Мячи разного диаметра
2.Корзины пластиковые
3.Мешочки с песком


Для ползания и лазанья
1.Гимнастические скамейки
2.Гимнастические дуги

Для общеразвивающих упражнений:
1.Мячи разного диаметра
2.Гимнастические палки
3.Кегли
4.Платочки
5.Скакалки
6.Флажки
7.Ленты
8.Обручи

Средства обучения и воспитания

Обеспечение образовательного процесса в каждом из мест осуществления образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию программы дошкольного образования.

В МБДОУ функционирует 12 групп , из них 4 логопедические группы для детей с ТНР: 2 средних и  2 подготовительных, а так же 2 ортопедические группы.

Цель работы учителей-логопедов в группах: осуществление коррекционной работы, направленной на развитие всех компонентов речи.
В соответствии с поставленной целью решаються следующие задачи коррекционной логопедической работы:
1.    Комплексное развитие речи дошкольников с ТНР,  направленное на формирование правильного звукопроизношения, обогащение и развитие словаря, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи детей.
2.    Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3.    Развитие речевого дыхания, голоса и интонационной выразительности.
4.    Развитие артикуляционной, общей, мелкой и общей моторики.
5.    Развитие высших психических процессов (внимания, памяти, мышления) как базовых компонентов развития речи детей. 
Основной формой коррекционно-воспитательной работы являются логопедические занятия, которые способствуют эффективному развитию речевых навыков дошкольников. 
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1.    Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
2.    Проведение индивидуальных, групповых и подгрупповых коррекционных занятий с детьми.
3.    Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

В МБДОУ № 281 также функционируют две ортопедические группы, где основные направления физкультурно-оздоровительной работы такие:

- диагностика и прогноз физического и психического развития для сохранения здоровья каждого ребенка на основе мониторинга.

- создание оптимальных условий для формирования интересов, склонностей детей к двигательной деятельности в условиях детского сада и адекватной возрасту физкультурно-оздоровительной работы.

- формирование у детей основ здорового образа жизни через реализацию в МДОУ здоровьесберегающих технологий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ «Ясли - сад № 281» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

Специальные условия питания

В нашем саду осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой  тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра, медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ № 281 есть:

  • 3 компьютера
  • 2 принтера
  • 1 ноутбук
  • 1 проектор

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ « Ясли-сад № 281 г. Донецка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Ясли - сад " 281 г. Донецка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie